■ Снятие блокировки подогревателя:
Блокировка подогревателя может быть снята двумя способами:
1. с помощью PC-диагностики Webasto Thermo Test (WTT)
• удалить предохранитель F3 мин. на 10с,
• выключить подогреватель,
• вставить предохранитель F3 на место,
• включить подогреватель.
■ Поиск и устранение неисправностей без вывода кода ошибкиОбзор описывает только одну часть из всех возможных причин. В отдельных случаях обращайтесь в Вебасто.
Представленные в таблицах ошибки не соответствуют кодам ошибки при выводе на орган управления!
Состояние подогревателя | Описание ошибки | Возможная неисправность |
Запуск | Подогреватель не реагирует, узлы не работают, индикаторы работы выключены | 6, 8 |
Подогреватель дымит при запуске | 1, 2, 4, 9, 11, 14, 15 | |
Режим горения | Подогреватель проходит фазу запуска, но преждевременно выключается | 1, 3, 4, 5, 7, 9, 10, 11, 14, 15 |
Горение в подогревателе происходит неустойчиво | 1, 4, 9, 11, 14 | |
Подогреватель дымит при работе | 1, 4, 9, 11, 14, 15, 16 | |
Подогреватель работает, но в салоне холодно | 10, 12 | |
Продувка | Подогреватель дымит при продувке | 14 |
Другое | Присутствует запах топлива | 1, 4, 9, 14 |
Присутствует запах выхлопных газов в салоне | 11 | |
Есть утечки охлаждающей жидкости | 5, 10 | |
Подогреватель блокируется | 13 |
Рис. 5-1 Обзор возможных ошибок
Пункт ошибки | Узел | Рекомендация по обращению | Параметр |
1 | Топливный насос-дозатор DP42 | Проверьте на обрыв от разъема X11 (коричневый провод) на массу Проверьте на обрыв от разъема X1 пин 5 до разъема X11 (синий провод) | |
Измерьте сопротивление обмотки насоса-дозатора DP42, также см. раздел 8.5 | 5,2Ом±5% при 22±5°С, ток проверки <1мА | ||
Измерьте кол-во подаваемого топлива (для управления насосом используйте PC- диагностику WTT), также см. раздел 8.5 | Кол-во топлива при частоте работы 7Гц и времени работы 60с: 12,0-14,6мл | ||
Проверьте подключение всех топливных подключений согласно общей инструкции по установке | |||
2 | Штифт накала | Измерьте сопротивление штифта накала на разъеме X5 (зеленый провод), также см. раздел 9.3.1 | Сопротивление при 22±5°С 0,780 ± 0,110 Ом |
3 | Датчики | Проверьте сопротивление датчика температуры | Сопротивление при 22±5°С |
охлаждающей жидкости W5 на разъеме X3 (пины 2 и 4), также см. раздел 9.7 | 2,296 - 5,047 Ом ток проверки <1мА | ||
Проверьте сопротивление датчика перегрева W6 на разъеме X3 (пины 1 и 3), также см. раздел 9.7 | Сопротивление при 22±5°С 30 - 250 Ом ток проверки <1мА | ||
Проверьте сопротивление датчика температуры выхлопных газов W7 на разъеме X6 (пины 1 и 2) | Сопротивление при 22±5°С 2,050 - 2,220 Ом ток проверки <1мА | ||
4 | Нагнетатель | Проведите функциональный тест нагнетателя с помощью PC-диагностики WTT. При работе не должно быть никаких посторонних шумов. Проверьте установку CO2 в выхлопе. | - задайте частоту вращения 6000об/мин - обратите внимание на посторонние звуки при работе. Должен быть слышен звук разгона до требуемой скорости. - не должно быть никаких сообщений о блокировке «В нагнетателе сработала защитная блокировка» |
5 | Циркуляционный насос U4847 Econ 24 В | Проверьте электрическое подключение | |
Проведите функциональный тест насоса с помощью PC-диагностики WTT. | Прикоснитесь к насосу рукой, при небольшой вибрации насоса ощущается движение потока жидкости | ||
Проверьте сопротивление насоса на разъеме X4, также см. раздел 8.4 | Сопротивление при 22±5°С 20 ± 1кОм | ||
Проверьте насос на герметичность и утечки | |||
Проверьте правильность установки подогреватель на способность самостоятельно удалять воздух из контура, см. также раздел 8.4 и общую инструкцию по установке | |||
6 | Электро снабжение | Без PC-диагностики WTT: измерьте напряжение электроснабжения на разъеме X2 пин 1. См. также рис. 701, 702 и 703. | Проверьте предохранитель F2 Проверьте электроснабжение |
C PC-диагностикой WTT: проверьте напряжение электроснабжения в программе. | |||
7 | Пониженное напряжение | C PC-диагностикой WTT: проверьте напряжение электроснабжения в программе. | - Напряжение электроснабжения не должно снижаться ниже 20В дольше, чем на 10с - Проверьте предохранитель F2 |
Без PC-диагностики WTT: измерьте напряжение электроснабжения на разъеме X2 пин 1. См. также рис. 701, 702 и 703. | |||
8 | Индикация | При активации кнопки непосредственного | Индикация работы |
работы (таймер или выключатель с индикаторной лампочкой) | включения/выключателя с индикаторной лампочкой должна включаться подсветка дисплея в таймере/лампочка индикации работы | таймер: - измерьте напряжение электроснабжения на разъеме X9 пин 11 - проверьте на обрыв в разъеме X9 пин 12 на массу - проверьте предохранитель F2 | |
Индикация работы выключатель с лампочкой: - измерьте напряжение электроснабжения на выключателе S4 пин A - проверьте на обрыв в выключателе S4 пин F на массу - проверьте предохранитель F2 | |||
9 | Подключение к топливной системе | Проверьте уровень топлива и обратите внимание на забор топлива из бака | |
Проверьте подключение к топливной системе транспортного средства | |||
Проверьте топливные магистрали на герметичность, перегибы и т. д. Проверьте на наличие закупориваний, особенно в области всасывающей части магистрали | |||
Отсоедините магистраль от подогревателя, опустите ее в накопительную емкость и включите насос с помощью PC-диагностики WTT на 30с с частотой 7Гц. При этом обратите внимание, на то, чтобы топливо подавалось без пузырьков. | |||
Если топливо распыляется из трубки, при отключении топливной магистрали от подогревателя, то существует высокая вероятность, что закупорена топливная трубка горелки. Если да, то замените горелку. | |||
10 | Контур охлаждающей жидкости | Проверьте подключение к жидкостному контуру транспортного средства согласно общей инструкции по установке | ВНИМАНИЕ Обратите внимание на направление потока в контуре охлаждающей жидкости. Проверьте подключение шлангов охлаждающей жидкости к патрубкам в соответствии со стрелками на подогревателе. Проверьте компоненты |
Устраните места перегиба и перетирания | |||
Проверьте, правильно ли удален воздух из жидкостного контура | |||
Проверьте подогреватель, жидкостные патрубки, датчики, циркуляционный насос и шланги на герметичность и в случае негерме- тичности устраните ее | |||
Проверьте циркуляцию в контуре охлаждающей жидкости | подключения на герметичность. | ||
11 | Системы подачи воздуха для горения и отвода выхлопных газов | Проверьте, проложены ли магистраль забора воздуха для горения и отвода выхлопных газов в соответствии с общей инструкцией по установке. | |
Проверьте, имеется ли достаточное ли расстояние до забора свежего воздуха в салон транспортного средства | Выхлопные газы не должны засасываться через магистраль забора воздуха для горения | ||
Проверьте, не закупорены ли магистрали | |||
Устраните негерметичности в магистралях забора воздуха и отвода выхлопных газов (СО2 не должно присутствовать в забираемом воздухе) | |||
Выход выхлопных газов не должен располагаться под магистралью забора воздуха для горения | |||
12 | Штатный салонный отопитель транспортного средства | Проверьте предохранитель F1 | |
Обратите внимание на температуру охлаждающей жидкости (K5 переключается прибл. при 25°С) | |||
Проверьте сигнал переключения на реле K5, массу на пин 85 и плюс на пин 86 (переключение слышно на слух, см. также схему подключения в общей инструкции по установке) | |||
Проверьте электрическую проводку сигнала температуры охлаждающей жидкости (зел./бел., сер./бел.), пин 86 на реле K5 | |||
13 | Блок управления / подогреватель заблокирован | Определите причину блокировки, только потом снимайте блокировку. Различаются 3 вида блокировок: - блокировка по ошибке Блокировка снимается выключением и повторным включением подогревателя - АДР-блокировка Блокировка снимается выключением и повторным включением подогревателя При деактивированном АДР через вспомогательный привод необходимо разблокировать подогреватель повторным включением. - блокировка подогревателя Деблокировка: 1) Включить подогреватель 2) Вытащить предохранитель F3 прибл. на 10с 3) Выключить подогреватель 4) Вставить предохранитель F3 на место | |
5) Включить подогреватель | |||
14 | Горелка | Демонтировать и проверить визуально | |
15 | Сажеобразование: температура выхлопных газов выросла до максимально допустимого значения | Демонтировать и визуально проверить горелку, жаровую трубу, теплообменник и датчик температуры выхлопных газов, см. раздел 9.8 | В зависимости от состояния очистите или произведите замену |
16 | Опция: кабинный термостат | Кабинный термостат B4 не переключается | Очистите или замените узлы |
Проверьте подключение |
Поиск и устранение неисправностей с выводом кодов ошибок Оснащение с выключателем и индикаторной лампочкой
Вид ошибки отображается в виде миганий индикаторной лампочки выключателя во время продувки подогревателя. После пяти коротких миганий отображаются длинные импульсы. Количество длинных импульсов соответствует коду ошибки из таблицы.
Пример:
.....- - -.....- - -.....- - -.....- - - = F03
Оснащение с таймером
При оснащении подогревателя таймером код ошибки отображается на дисплее.
Код ошибки / Число импульсов | Сообщение об ошибке | Возможные причины | Рекомендация по обращению |
F00 | Блокировка подогревателя или неисправность блока управления, неисправен предохранитель, неисправен жгут проводов, обратитесь в сервис | Предохранители | Проверьте предохранители F1, F2 и F3 |
Электрические жгуты | Проверьте подключения к аккумулятору: + на пин 1, - на пин 2 (разъем X2) и + на пин 1 (разъем X1, сигнал на включение) | ||
Блокировка подогревателя | Снимите блокировку | ||
Неисправен блок управления | Замените блок управления в составе нагнетателя в сборе | ||
F01 | Нет запуска (после двух попыток) | Топливная система | Проверьте уровень топлива |
Проверьте состояние топливного фильтра | |||
Проверьте забор топлива и топливные магистрали на герметичность | |||
Удалите воздух из топливной системы | |||
Магистрали подвода воздуха для горения и отвода выхлопных газов | Проверьте магистрали подвода воздуха для горения и отвода выхлопных газов на наличие закупориваний и при необходимости очистите | ||
Горелка | Очистите горелку и при необходимости замените | ||
F02 | Обрыв пламени | Топливная система | Проверьте уровень топлива |
Проверьте состояние топливного фильтра | |||
Проверьте забор топлива и топливные | |||
магистрали на герметичность | |||
Удалите воздух из топливной системы | |||
Горелка | Очистите горелку и при необходимости замените | ||
Топливный насос подает слишком мало топлива | Проверьте подаваемое количество топлива | ||
F03 | Пониженное или повышенное напряжение | Электроснабжение | Проверьте аккумулятор |
Проверьте электрические подключения | |||
F04 | Преждевременное распознавание пламени | Неисправен датчик температуры выхлопных газов | Функциональная проверка датчика температуры выхлопных газов, при необходимости замените |
F05 | Не задано | Не задано | Не задано |
F06 | Датчик температуры охлаждающей жидкости | Электрические жгуты | Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий |
Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости | Проверьте сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости, при необходимости замените | ||
F07 | Неисправен топливный насос | Электрические жгуты | Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий |
Неисправен топливный насос | Функциональная проверка топливного насоса, при необходимости замените | ||
F08 | Неисправен нагнетатель | Электрические жгуты | Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий |
Защитная блокировка нагнетателя | Функциональная проверка нагнетателя, при необходимости замените | ||
Неисправен нагнетатель | Замените нагнетатель | ||
F09 | Неисправен штифт накала | Электрические жгуты | Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий |
Неисправен штифт накала | Функциональная проверка штифта с помощью WTT, при необходимости замените | ||
F10 | Перегрев | Подогреватель перегрет | Проверьте уровень охлаждающей жидкости, удалите воздух из жидкостного контура УКАЗАНИЕ Ошибка «Неисправность топливного насоса» может встречаться в сочетании с перегревом! |
Проверьте работоспособность циркуляционного насоса | |||
Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости | Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий | ||
Функциональная проверка датчика температуры охлаждающей жидкости, при необходимости замените | |||
Неисправен датчик перегрева | Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий | ||
Функциональная проверка датчика перегрева, при необходимости замените | |||
F11 | Неисправность циркуляционного насоса | Электрические жгуты | Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий |
Неисправен циркуляционный насос | Замените циркуляционный насос | ||
F12 | Неисправен выключатель массы | Электрические жгуты | Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий |
Неисправен выключатель массы | Функциональная проверка выключателя массы, при необходимости замените | ||
F13 | Неисправность управления салонным отопителем | Электрические жгуты | Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий |
Неисправно реле включения салонного отопителя | Функциональная проверка реле, при необходимости замените | ||
F14 | Неисправен датчик перегрева | Электрические жгуты | Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий |
Неисправен датчик перегрева | Проверьте сопротивление датчика перегрева, при необходимости замените | ||
F15 | Неисправность электрической цепи подключения штифта накала | Электрические жгуты | Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий |
Неисправен штифт накала | Функциональная проверка штифта с помощью WTT, при необходимости замените | ||
F16 | Слишком высокая температура выхлопных газов | Электрические жгуты | Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий |
Неисправен датчик температуры выхлопных газов | Проверьте сопротивление датчика температуры выхлопных газов, при необходимости замените | ||
Подогреватель закоксован | Визуальный контроль магистралей забора воздуха для горения и отвода выхлопных газов (наличие засоров), очистите горелку и теплообменник, при необходимости замените узлы | ||
F17 | Неисправен датчик температуры выхлопных газов | Электрические жгуты | Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий |
Неисправен датчик температуры выхлопных газов | Проверьте сопротивление датчика температуры выхлопных газов, при необходимости замените |
Вывод кодов ошибок через таймер/выключатель с индикаторной лампочкой
С помощью PC-диагностики Webasto Thermo Test можно получить дополнительную информацию по вышеперечисленным ошибкам (измеренное значение, частоту появления и пр.).
Код ошибки | Описание неисправности |
F00 | Ошибка блока управления / ошибка набора данных / ошибка шины потребителя (в ремонт или замена) |
F01 | Нет пуска (отсутствует образование пламени) (проверить топливо) |
F02 | Обрыв пламени (возникает более 3 раз) (проверить сетку, горелку) |
F03 | Низкое или высокое напряжение (границы 10..15 или 20..30 В) |
F04 | Преждевременное распознавание пламени (проверить датчик или штифт) |
F05 | Замыкание датчика пламени или обрыв цепи (бензиновый отопитель) (проверить датчик) |
F06 | Обрыв или короткое замыкание датчика температуры (проверить датчик) |
F07 | Обрыв или короткое замыкание топливного насоса (проверить насос, проводку) |
F08 | Обрыв или короткое замыкание или перегрузка или блокировка двигателя вентилятора (удалить грязь, пыль, посторонние предметы. Проверить подшипники, щетки.) |
F09 | Обрыв или короткое замыкание штифта накаливания (проверить штифт) |
F10 | Перегрев (проверить свободно ли проходит воздух через отопитель, проверить датчик перегрева) |
F11 | Обрыв или короткое замыкание датчика перегрева |
F12 | Блокировка отопителя. (Вынуть предохранитель на 10 секунд и вставить назад) |
F14 | Неправильная позиция датчика перегрева (проверить положение датчика на теплообменнике отопителя) |
F15 | Обрыв регулятора температуры (проверить пульт, контакты разъема, проводку к пульту) |